За кулисами: как создается ИИ

WinWoolF

New member
Команда форума
Администратор
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
5 354
Реакции
451
Баллы
0
Искусственный интеллект — важная часть Heroes of the Storm. Игроки сражаются с противниками под управлением ИИ довольно часто, и даже в PvP-боях искусственный интеллект нередко подменяет игроков, утративших соединение с сервером. Столь полезными и в то же время назойливыми воинами тоже управляет ИИ! Мы всецело посвящаем себя созданию оптимальных условий для наших игроков, и поэтому команда разработчиков неустанно трудится над усовершенствованием систем ИИ. Прочитайте нашу статью, чтобы подробнее узнать обо всем этом!

Каковы критерии хорошего ИИ?


Существует множество определений «хорошего» ИИ, но на наш взгляд лучшим является следующее: хороший ИИ — это тот, что соответствует ожиданиям игроков. Поведение воинов и боссов должно быть предсказуемо. Герои под управлением ИИ должны действовать умело. Игрокам хочется, чтобы герои под управлением ИИ не подвергали себя излишнему риску, но в то же время участвовали в крупных стычках. Заметим, что равновесия между осторожным поведением и реализацией сиюминутных возможностей достичь достаточно сложно. Мы также стараемся добиться того, чтобы ИИ активнее оказывал поддержку живым игрокам, а не другим героям под управлением компьютера.

HJ3BBMLEGF691504893687724.gif

Валла совершает «Кульбит» и применяет «Ливень возмездия», но Стежок спасает игрока!
Создание хорошего ИИ сопряжено с рядом трудностей. Многие игровые ситуации достаточно сложны и могут развиваться по разным сценариям, а у игроков, в свою очередь, различаются представления об эффективных действиях ИИ. Мы тесно сотрудничаем с дизайнерами игры, чтобы определить набор факторов, которые ИИ учитывает при принятии решений. Разумеется, мы стараемся сделать ИИ как можно умнее, однако позволяем компьютеру опираться только на данные, доступные обычному игроку, чтобы не давать ИИ преимущества.
Что изменится?


Мы постепенно осуществляем переход от использования заранее созданных сценариев к такому ИИ, который будет опираться на новые системы, интегрированные в движок игры. Мы не собираемся слишком сильно его изменять, однако работа над системами, которые позволят при необходимости расширить возможности ИИ, уже ведется. Вы заметите, что герои под управлением ИИ стали быстрее и эффективнее реагировать на изменяющиеся условия на поле боя, а также начали приспосабливать к ним свою стратегию.

Жажда скорости!

0C9WYCZPUIOL1504893676985.gif


Быстродействие новой системы ИИ возросло многократно. Это не только положительно сказалось на частоте смены кадров, но также позволило ускорить реакцию ИИ. ИИ оперативнее реагирует на действия игроков и может эффективно применять комбинации способностей. Для низких уровней сложности, в свою очередь, потребовалось значительно снизить скорость реакции ИИ.

Тактика

Мы расширили спектр тактических приемов, которыми пользуется ИИ, благодаря чему он будет более умело определять цели и разумнее выбирать позицию в ходе стычек. К примеру, ИИ сможет предугадывать движение целей, обнаруживать их скопления и устанавливать приоритеты, учитывая различные параметры. Нашим дизайнерам было очень интересно манипулировать этими параметрами и задавать более тонкие настройки ИИ. Отличный пример — применение Кел'тузадом способностей, требующих большой точности.


NPHJ83R9KZTC1504893668311.gif
Герои под управлением ИИ стараются не только атаковать противника на подходящей дистанции, но и держаться на безопасном расстоянии. Они оценивают все возможные позиции вблизи цели и выбирают наиболее безопасную.


Теперь герои под управлением ИИ способны перемещаться небольшими рывками, периодически останавливаясь для нанесения урона противнику.

EDIQ25WUP08P1504893684375.gif
Стратегия

D1ZSP3YU1M1V1504893667235.gif

Создана новая система, позволяющая ИИ принимать стратегические решения. Герои могут выполнять на поле боя массу различных задач, и искусственный интеллект учитывает их все. Производится оценка каждой задачи, и герои под управлением ИИ выбирают те, которые принесут наибольшую пользу команде. Этот алгоритм позволяет ИИ целенаправленно накапливать опыт на линии, захватывать лагеря наемников и выполнять задачи на поле боя, чтобы обеспечить команде максимальные шансы на победу. ИИ также выслеживает заплутавших одиноких противников, с которыми можно легко расправиться.
Разработка

XW0L5LYGTEDF1504893672534.gif


Команда разработчиков постоянно выпускает новых героев, поля боя и режимы игры. Чтобы не сбавлять обороты, мы создали особый редактор ИИ, позволяющий дизайнерам быстро настраивать искусственный интеллект каждого из героев. Благодаря этому на высоком уровне сложности ИИ специально приспосабливается к стилю игры того или иного героя. К примеру, если у вашего героя остается мало здоровья, то Азмодан попытается добить его, метнув «Сферу разрушения».

Важный компонент нового ИИ — система «поведенческого древа», которую нередко используют в играх. Ее называют «древом» потому, что она охватывает весь спектр возможных решений ИИ, а каждая ветвь приводит к конкретным действиям, которые можно совершить, таким, как передвижение и атака.

Каждая из ветвей представляет собой модульную конструкцию, которую можно настраивать, изменяя тем самым поведение ИИ в зависимости от таких факторов, как тип героя/боевой единицы, поле боя и режим игры. Такая система просто необходима, чтобы учесть все разновидности героев и полей боя.

BNT9CSG2DAIR1504893658917.png

Всего каких-то 400 узлов поведенческого древа Валлы.
Будущее


Все герои, появившиеся в игре после Гарроша, действуют в рамках новой системы, и с каждым обновлением на нее переходит все большее число героев. Мы также запланировали ряд усовершенствований системы ИИ, включая оптимизацию алгоритма ухода от опасности, стратегического и тактического мышления. Пожалуйста, продолжайте делиться с нами своими отзывами на форуме. Мы твердо намерены создать самый лучший ИИ и сделать игру еще более приятной и интересной.

А пока собирайте друзей и испытайте свое мастерство в боях с ИИ в Нексусе! Удачи!

G6G0N80EOC941426801305139.png

6VA2831Q81IU1403137406234.png

Читать дальше...
 
Верх Низ